ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа"
город Вичуга, Ивановская область
  • Система комплексного сопровождения детей

       В целях сохранения психологического здоровья и обеспечения полноценного психологического и социального развития обучающихся в ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа» создана социально-психологическая служба в составе педагога-психолога, социального педагога, учителей - логопедов, учителя-дефектолога, тьютора, которые оказывают социально-психологическую помощь в решении проблем обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, сопровождают ребёнка начиная с 1-го класса.

       При организации образовательной деятельности в школе создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специальных педагогических подходов и методов, различных образовательных технологий. Коррекция интеллектуальных нарушений и связанных с ним особенностей развития обучающихся осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях.

          Для коррекции и развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка с  учетом его компенсаторных возможностей проводятся:

    • занятия психолога;
    • логопедические занятия;
    • ритмика;
    • занятия дефектолога;
    • основы социальной жизни (уроки и практические занятия);
    • уроки речевой практики.

                                                                              На логопедических занятиях

                                                                   На занятиях психолога, дефектолога

         Для выявления характера и причин отклонений в развитии  школьников, в целях их коррекции функционирует  школьный психолого-педагогический  консилиум (ШППк).

        Психолого – педагогический консилиум – это совещание лиц, участвующих в учебно – воспитательной работе, для постановки педагогического заключения, выработке коллективного решения о наиболее соответствующем для данного ученика типе учебной программы и мерах педагогического воздействия на учащихся. Это систематически действующее внутришкольное подразделение с постоянным составом участников, наделённое правом рекомендовать и контролировать. В рамках консилиума происходит разработка и планирование единой психолого – педагогической стратегии сопровождения учащихся, ученических групп и параллелей  в процессе  обучения.

    Задачи консилиума:

    1. Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся.
    2. Принятие коллективного решения о соответствующих для данного ученика типе класса,  учебной программы, особенностях обучения.
    3. Разработка программы педагогических мер в целях коррекции отклоняющегося развития.
    4. Консультация в решении сложных или конфликтных ситуаций.

                                                                          На заседании школьного консилиума

      В школе функционирует система работы по оказанию психолого-педагогической помощи воспитанникам и их родителям (законным представителям). Разработан и реализуется план психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с которым проводятся мероприятия как для обучающихся, так и для родителей (законных представителей).

       Система оценки достижений планиремых результатов  обучающимися включает в себя:

    • мониторинг базовых учебных действий,
    • дневник педагогических наблюдений ( заводится на каждого ребенка),
    • портфолио класса,
    • карта психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся (заводится на каждого ребенка);
    • оценка личностных результатов обучающихся,
    • мониторинг уровня воспитанности,
    • оценка достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, здорового образа жизни, 
    • оценка результатов духовно-нравственного развития и воспитания учащихся,
    • оценка результатов внеурочной деятельности.

        Основная цель школы: подготовить выпускника к самостоятельной жизни, максимально облегчить его социально-трудовую адаптацию. Поэтому весь образовательно-воспитательный процесс  школы направлен на коррекцию отклонений в развитии детей с недостатками интеллекта средствами учебной деятельности, трудовой подготовки, внеклассной и воспитательной работы, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.  

    Документы

    • Все документы
    • Локальные
    • Планы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie