Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Вичугская коррекционная школа"
ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа"
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Вичугская коррекционная школа"
ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа"
Дата создания школы: 04.09.1973г. Школа создана для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обучение осуществляется по федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе (АООП), вариант 1, вариант 2, адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3.
Учреждение расположено в городе Вичуга Ивановской области в микрорайоне Гольчиха. Территория школы составляет 0,5 гектаров.
Здание школы приспособленное, построено в 1914 году, двухэтажное, кирпичное, общая площадь всех помещений вместе с цокольным этажом 1221 м2 . До 2006 г. школа была муниципальной, потом стала областной. В г. Вичуга это единственное образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья, поэтому в ней обучаются дети со всех микрорайонов города. Школа отапливается собственной котельной.
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вичугская коррекционная школа» была создана в 1973 году по решению Ивановского облисполкома и называлась «Вспомогательная школа № 4». 1 сентября 1973 года школа приняла своих первых учеников. В настоящее время школа находится в здании, построенном в 1914 году. Первым директором школы с 1973 по 1980 год была Смирнова В.П. Педагогический коллектив с 1989 года возглавляла Соловьёва Г.А. С апреля 2013 года директором стала Переведенцева Надежда Николаевна.
Формы обучения: очная.
Нормативный срок обучения: АООП, 1 вариант - 9 лет АООП, 2 вариант - 12 лет АООП НОО детей с РАС - 6 лет.
Уровень образования: начальное основное образование, среднее основное образование.
Цель программы развития: создание оптимальных условий для получения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) образования, коррекции нарушений развития и успешной социальной адаптации и интеграции в современное общество.
Миссией образовательной организации является социальная интеграция обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в современное общество и профессиональное самоопределение через реализацию образовательной деятельности по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей с ограниченными возможностями здоровья (и в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида), оказание психолого-педагогической, логопедической и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
Приоритетные направления работы образовательной организации:
1.Овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций.
2.Повышение эффективности психолого-педагогической, логопедической и социально помощи детям, испытывающим трудности в обучении, развитии и социальной адаптации.
3. Выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно-оздоровительной работы, организацию внеурочной деятельности.
4.Внедрение современных моделей, форм работы с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5. Повышение профессионального уровня педагогических работников.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie