ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа"
город Вичуга, Ивановская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

     ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа" оказывается социальная помощь всем участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам).  А именно:

    • организация всесторонней помощи социально незащищенным категориям семей: многодетным, малообеспеченным, неполным,  опекаемым, кризисным и семьям  «группы риска», родителям, воспитывающим детей – инвалидов и с ОВЗ,  семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям беженцев и вынужденных переселенцев; а также детям-сиротам, несовершеннолетним групп социального риска.
    • оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
    • представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
    • консультативная, методическая и иная помощь педагогам.

    Главные задачи социального педагога

    • Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
    • Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
    • Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
    • Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
    • Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
    • Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
    • Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку

    Направления работы

    Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения.

    Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей.

    Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также состоящих на учете ВШУ и ПДН, КДН и ЗП.

    Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Просвещение и профилактика (с родителями, педагогами, учащимися).

    Взаимодействие с различными структурами (субъектами профилактики) Вичугского городского округа.

    Методическая деятельность, самообразование.

    Корокина Евгения Николаевна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель
    Труд
    Социальный педагог

    Панкратова Татьяна Леонидовна

    Социальный педагог, учитель адаптивной физкультуры

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.  Обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.

    Основные направления работы

    1. Психодиагностика.

    2.Коррекционно-развивающая работа.

    3.Консультирование.

    4. Просветительская работа.

    5.Информационно-методическая деятельность.

    6.Психолого-педагогическое просвещение.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.    Психологическая помощь учащимся;
    2.    Психологическая помощь родителям (законным представителям);
    3.    Психологическая помощь педагогам.

    Задачи:

    1. своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем учащихся через систему диагностической и консультационной работы;
    2. продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы, по обучению конструктивным формам поведения обучающихся в различных ситуациях.
    3. оказывать    консультативную помощь школьникам, педагогам и родителям (законным представителям).
    4. повышать психологическую компетентность педагогов и родителей.
    5. продолжать повышать свой профессиональный уровень.

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Сеник Елена Вадимовна.
    Сеник Елена Вадимовна
    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба медиации (примирения) является структурным подразделением ОГКОУ "Вичугская коррекционная щкола", которое объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации (примирения)  и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
    • Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
    • Включить подростков  во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
    • Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
    • Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
    • Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации

    Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
    Это альтернативный путь разрешения конфликта.
    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    2.  Сторонам больше 10 лет.
    3.  Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    4.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
    5.  Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.

    После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
    •    каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    •    каким образом разрешить ситуацию;
    •    как сделать, чтобы этого не повторилось.
    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    На встрече выполняются следующие правила

    На встрече выполняются следующие правила:

    1.    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2.     На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3.    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Светлана Александровна Протасевич.
    Телефон: (код 4932) 32-75-99; (4932) 32-97-49; (4932) 32-47-60

    Ссылка на сайт: http://deti.ivanovoobl.ru/

    Уполномоченный по правам ребенка в ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа":  Евгения Николаевна Корокина
    Телефон: 8(49354) 2-15-25

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель работы уполномоченного:

    - создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем, а так же обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.

    Основные задачи уполномоченного:

    - всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений

    - оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни

    - обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав

    - содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Вичуга

    Председатель комиссии: 

    Анатолий Дмитриевич Юрышев
    телефон: 8(49354) 2-25-34
    e-mail: adminvich@mail.ru 

    адрес: 155331, Ивановская обл., г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15

    Ответственный секретарь комиссии: 

    Любовь Геннадьевна Горбачева
    телефон: 8(49354) 2-05-73
     

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie