Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа" оказывается социальная помощь всем участникам образовательного процесса (обучающимся, родителям/законным представителям, педагогам). А именно:
- организация всесторонней помощи социально незащищенным категориям семей: многодетным, малообеспеченным, неполным, опекаемым, кризисным и семьям «группы риска», родителям, воспитывающим детей – инвалидов и с ОВЗ, семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, семьям беженцев и вынужденных переселенцев; а также детям-сиротам, несовершеннолетним групп социального риска.
- оказание профессиональной помощи детям и их семьям по разрешению конфликтных и социально сложных ситуаций;
- представление и защита интересов детей и их семей в различных государственных службах и общественных организациях;
- консультативная, методическая и иная помощь педагогам.
Главные задачи социального педагога
- Обеспечение профилактики семейного неблагополучия, основанной на его раннем выявлении, индивидуализированной адекватной помощи семье, находящейся в трудной жизненной ситуации.
- Раннее выявление жестокого обращения и насилия в отношении ребенка, социального неблагополучия семей с детьми и оказания им помощи с участием учреждений здравоохранения, социального обслуживания, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
- Обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в детской среде (детской безнадзорности, наркомании, алкоголизма, преступности), профилактики девиантного поведения детей.
- Повышение педагогической компетентности родителей, социально-педагогическое сопровождения развития ребенка в условиях семьи и образовательного учреждения.
- Формирование правовой культуры у детей и родителей, профилактика правонарушений, совершаемых в отношении детей, и правонарушений самих детей.
- Индивидуальное социально-педагогическое сопровождение детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении.
- Организация межведомственного взаимодействия в целях оказания практической помощи семье и ребенку
Направления работы
Социально-педагогическое сопровождение детей, лишенных родительского попечения.
Социально-педагогическое сопровождение детей из многодетных и малообеспеченных семей.
Социально-педагогическое сопровождение учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также состоящих на учете ВШУ и ПДН, КДН и ЗП.
Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Просвещение и профилактика (с родителями, педагогами, учащимися).
Взаимодействие с различными структурами (субъектами профилактики) Вичугского городского округа.
Методическая деятельность, самообразование.
Панкратова Татьяна Леонидовна
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. Обеспечение благоприятных условий для развития личности и поддержания психического и физического здоровья учащихся, содействие становлению индивидуальности, развитию способностей личности, создание развивающей, психологически-комфортной среды.
Основные направления работы
1. Психодиагностика.
2.Коррекционно-развивающая работа.
3.Консультирование.
4. Просветительская работа.
5.Информационно-методическая деятельность.
6.Психолого-педагогическое просвещение.
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Психологическая помощь учащимся;
2. Психологическая помощь родителям (законным представителям);
3. Психологическая помощь педагогам.
Задачи:
- своевременно выявлять причины трудностей обучения и психоэмоциональных проблем учащихся через систему диагностической и консультационной работы;
- продолжить коррекционно-развивающие занятия с учащимися по развитию познавательной и эмоционально-волевой сферы, по обучению конструктивным формам поведения обучающихся в различных ситуациях.
- оказывать консультативную помощь школьникам, педагогам и родителям (законным представителям).
- повышать психологическую компетентность педагогов и родителей.
- продолжать повышать свой профессиональный уровень.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации (примирения) является структурным подразделением ОГКОУ "Вичугская коррекционная щкола", которое объединяет обучающихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в образовательном учреждении. Служба медиации (примирения) является альтернативой другим способам реагирования на споры, конфликты, противоправное поведение или правонарушения несовершеннолетних. Результаты работы службы медиации (примирения) и достигнутое соглашение конфликтующих сторон должны учитываться в случае вынесения административного решения по конфликту или правонарушению.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации (рационального, разумного общения).
- Реализовать совместную деятельность (детей и взрослых) по улучшению школы как элемента самоуправления, перестраивающей существующий тип управления.
- Включить подростков во взрослую деятельность: участие в значимом для образования России инновационном проекте.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений, разрешить ситуацию конструктивным способом.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Работа службы направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1. Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2. Сторонам больше 10 лет.
3. Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4. Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).
5. Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
После вашего обращения в службу с каждым из участников конфликта встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие вопросы:
• каковы последствия ситуации для обеих сторон;
• каким образом разрешить ситуацию;
• как сделать, чтобы этого не повторилось.
При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
На встрече выполняются следующие правила
На встрече выполняются следующие правила:
1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Ивановской области Светлана Александровна Протасевич.
Телефон: (код 4932) 32-75-99; (4932) 32-97-49; (4932) 32-47-60
Ссылка на сайт: http://deti.ivanovoobl.ru/
Уполномоченный по правам ребенка в ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа": Евгения Николаевна Корокина
Телефон: 8(49354) 2-15-25
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Цель работы уполномоченного:
- создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем, а так же обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса.
Основные задачи уполномоченного:
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участников образовательных отношений
- оказание помощи законным представителям в регулировании детско-родительских взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у участников образовательного процесса навыков самостоятельной жизни
- обеспечение взаимодействия семей, учителей, законных представителей и участников образовательного процесса по вопросам защиты их прав
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса.
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Вичуга
Председатель комиссии:
Анатолий Дмитриевич Юрышев
телефон: 8(49354) 2-25-34
e-mail: adminvich@mail.ru
адрес: 155331, Ивановская обл., г. Вичуга, ул. 50 лет Октября, д. 15
Ответственный секретарь комиссии:
Любовь Геннадьевна Горбачева
телефон: 8(49354) 2-05-73