Организация охраны здоровья учеников
Состояние здоровья учащихся и факторы его формирования
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В целях оказании первичной медицинской помощи учащимся заключён договор с ОБУЗ Вичугская районная больница, которая имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности на базе школьного медицинского кабинета. Медицинский блок учреждения состоит из 3 оборудованных помещений: кабинета врача, процедурного кабинета, кабинета психолога.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- проводит медицинский осмотр школьников;
- доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
- ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:
вкладыши сведений о прививках;
журнал обращений за медицинской помощью;
журнал по освобождению от физкультуры;
журнал санитарного состояния школы;
журнал регистрации несчастных случаев;
журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;
- информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
- контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
- информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
- подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
- осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
- контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
- ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
- проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
- проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
- ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
- работает по графику, утвержденному директором школы;
- взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.
Температурный режим
Температура помещений школы
Помещение | Значение, °С |
---|---|
Учебные классы | 18-25 |
Актовый зал | нет |
Спортивный зал | нет |
Столовая | 18-24 |
Температурный режим для ограничения посещения школы
Температура | Скорость ветра | Занятия отменяются в классах |
---|---|---|
-25 | 1-4 м/с | 1-4 |
-25-26 | без ветра | 1-4 |
-25 | более 5 м/с | 1-7 |
-26-27 | 1-4м/с | 1-7 |
-28-29 | без ветра | 1-7 |
-26-27 | более 5 м/с | 1-9 |
-28-29 | 1-4м/с | 1-9 |
-30 | без ветра | 1-9 |
-28-29 | более 5 м/с | 1-11 |
-30 | 1-4м/с | 1-11 |
-31 и ниже | без ветра | 1-11 |