ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа"
город Вичуга, Ивановская область
  • Технология. Швейное дело.
    Технология. Швейное дело
    Труд
    5-9 класс
    Автор
    Картушина Г.Б., Мозговая Г.Г.
    Серия
    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
    Класс
    5-9 класс
    Предмет
    Труд
    Программа
    АООП, 1 вариант
    Издательство
    Просвещение

    Учебник для 5 класса содержит информацию об основных приемах ручных работ, сведения о швейных машинах с ручным и ножным приводами, о шитье простых швейных изделий и их ремонте.

    Учебник 6 класса: учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Технологии" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с требованиями Примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также на формирование базовых учебных действий.
    Согласно Примерной АООП, целью профильного труда является всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры. Иллюстрации к параграфам представляют собой изображения готовых изделий, инструментов и оборудования, а также демонстрируют этапы рабочего процесса  и способствуют усвоению новых терминов и понятий. Уроки швейного дела позволяют сформировать у обучающихся базовые учебные действия всех четырех групп (регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные). Содержание предмета "Швейное дело" тесно связано с содержанием предметов других предметных областей (математика, основы социальной жизни, изобразительное искусство).
    Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту.
    В учебнике представлены сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях, их свойствах и особенностях; информация о бытовых швейных машинах с электроприводом, их рабочих механизмах и механизмах регулировки; материал по построению чертежей и пошиву одежды; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий. Разделы учебника включают практические работы, выполняя которые учащиеся смогут освоить приёмы ручных и машинных работ с тканью, своими руками выполнить ремонт одежды (наложить заплату, выполнить штопку трикотажных изделий), изготовить швейные изделия (фартук, сорочку, летние головные уборы и др.).Методические рекомендации, разработанные для сопровождения линии учебников для 5–9 классов, подробно раскрывают принципы обучения детей с интеллектуальными нарушениями по курсу "Технология. Швейное дело", освещают методику обучения различным трудовым операциям, содержат дидактический материал к урокам.
    Составной частью методических рекомендаций является Пример рабочей программы с описанием содержания курса в 5–9 классах, личностных и предметных результатов обучения, а также тематическим планированием уроков на каждый год обучения.

    Учебник 7 класса: учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Технологии" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.В соответствии с требованиями Примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также на формирование базовых учебных действий. Согласно Примерной АООП, целью профильного труда является всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры. Иллюстрации к параграфам представляют собой изображения готовых изделий, инструментов и оборудования, а также демонстрируют этапы рабочего процесса  и способствуют усвоению новых терминов и понятий. Уроки швейного дела позволяют сформировать у обучающихся базовые учебные действия всех четырех групп (регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные). Содержание предмета "Швейное дело" тесно связано с содержанием предметов других предметных областей (математика, основы социальной жизни, изобразительное искусство).
    Цель учебника – продолжать знакомить детей с основами швейного дела. Методический аппарат учебника направлен на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту. Учебные тексты содержат: информацию о построении чертежей, изготовлении выкроек, раскрое деталей из ткани; технологию пошива постельного белья, ночной сорочки, пижамы, юбки; сведения об одежде, отделке швейных изделий, об основных приёмах работы на промышленных швейных машинах.Методические рекомендации, разработанные для сопровождения линии учебников для 5–9 классов, подробно раскрывают принципы обучения детей с интеллектуальными нарушениями по курсу "Технология. Швейное дело", освещают методику обучения различным трудовым операциям, содержат дидактический материал к урокам.

    Учебник для 8 класса знакомит учащихся со свойствами тканей из шелковых и синтетических волокон, конструированием и моделированием плечевых швейных изделий, обработкой отдельных деталей и узлов плечевых швейных изделий, устройством швейных машин.

    Учебник 9 класса: содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту. В учебнике представлены: информация об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежей швейных изделий; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления платья и брюк.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie