ОГКОУ "Вичугская коррекционная школа"
город Вичуга, Ивановская область
  • Обеспечение учебниками учащихся младших классов

    Букварь. 1 класс. Учебник. В 2 ч. Часть 1 (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

    АООП, 1 вариант

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Обучение грамоте» Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Переработанное издание букваря состоит из двух частей. В добукварный раздел вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся. Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Изобразительное искусство

    АООП, 1 вариант

    Учебник предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на реализацию требований по предмету "Изобразительное искусство" в предметной области "Искусство" Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1). Согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также формирование базовых учебных действий. Содержание учебника направлено на формирование жизненных компетенций обучающихся, а именно на практическое усвоение приемов работы с разными художественными материалами и в разных видах изобразительной деятельности, на воспитание эстетического отношения к окружающей действительности с актуализацией жизненного опыта ребенка, на развитие его коммуникативных навыков и др.
    Речевая практика

    Комарова С.В.

    Чтение 1-4 класс
    Речевая практика

    АООП, 1 вариант

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
    Русский язык

    Якубовская Э.В. , Коршунова Я.В.

    Русский язык 1-4 класс
    Русский язык

    АООП, 1 вариант

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника, облегчающее поиск нужного задания.Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
    В учебнике используются простейшие словарные головоломки, дидактические игры, что способствует умению работать в паре или в группе учебников.Рассматривается простейшая форма диалогической письменной речи (вопрос-ответ), идет работа над правильным интонированием предложения-вопроса и предложения-ответа.  
    Технология. Ручной труд

    Кузнецова Л.А.

    Труд 1-4 класс
    Технология. Ручной труд

    АООП, 1 вариант

    Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Ручной труд» Тетрадь содержит задания (текстовые и графические), которые соответствуют логике учебника, охватывают все темы курса и могут выполняться школьниками самостоятельно и под руководством учителя. Данное учебное пособие предоставляет обучающимся возможность лучше понять, повторить и закрепить материал учебника, попробовать себя в выполнении как простых, так и сложных заданий. Рабочая тетрадь входит в состав учебно-методического комплекта «Технология. Ручной труд», предназначенного для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализующего требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Чтение

    Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М.

    Чтение 2-4 класс
    Чтение

    АООП, 1 вариант

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
    Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения. Первые тексты, которые предлагаются обучающимся, совпадают по объёму с букварными. Постепенно объём текстов увеличивается
    С помощью учебника  у обучающихся с умственной отсталостью формируется навык полноценного чтения, развивается словесно-логическое мышление, воссоздающее воображение, коммуникативные навыки.
    Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В учебнике специально подобранны материалы для чтения в послебукварный период, которые обеспечивают преемственность в обучении. Методический аппарат учебника направлен на формирование и отработку навыка правильного чтения
    Мир природы и человека

    Матвеева Н.Б., Ярочкина И.А. , Попова М.А.

    Мир природы и человека

    АООП, 1 вариант

    Учебник предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на реализацию требований по предмету "Мир природы и человека" в предметной области "Естествознание" Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1). Согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также формирование базовых учебных действий. Материал учебника предусматривает освоение обучающимися содержания обучения, представленного в разделах учебной программы "Сезонные изменения в природе", "Неживая природа" и "Живая природа" ("Растения", "Животные", "Человек", в т. ч. "Безопасное поведение"). Спектр изучаемых тематических направлений расширен в связи с включением в учебную программу раздела о социуме и человеке в нем. Содержание учебника направлено на знакомство обучающихся с объектами и явлениями окружающего мира и дает возможность постепенно раскрывать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнедеятельностью человека. Практическая направленность учебного материала служит основой для социальной адаптации обучающихся, приобретения необходимых жизненных компетенций, формирования представлений о природных и социальных компонентах окружающего мира с целью дальнейшей интеграции в общество в той мере и степени, которая доступна каждому ребенку в зависимости от его психофизических возможностей.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике