Основные задачи программы «Доступная среда»:
1. Задачи, ориентируемые на обучающихся с ОВЗ:
1.1. Выявить особые образовательные потребности детей.
1.2. Осуществить индивидуальное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение учащихся с учётом их индивидуальных возможностей.
1.3. Обеспечить возможность освоения адаптированной основной общеобразовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение.
2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов:
2.1. Нацелить коллектив на организацию и поддержку семей с детьми с ОВЗ.
2.2. Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов.
2.3. Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ.
3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ:
3.1. Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в школе.
3.2. Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ.
Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»:
- развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы;
- реабилитация и сохранений физического и психологического здоровья учащихся.
Описание созданных условий:
оборудованный вход в здание;
кнопка вызова, установленная на входе;
отсутствие порогов в учебных кабинетах и рекреациях;
кабинет психолога с комнатой психологической разгрузки;
спортивная площадка.
Для организации образовательной деятельности в образовательном учреждении создана среда, соответствующая требованиям санитарно - гигиенических норм.
Оборудованы:
6 учебных кабинетов
4 мастерские: 2 – швейного дела, 2 – штукатурно-малярного дела
Кабинет логопедии
Кабинет педагога-психолога
Библиотека
Кабинет социального педагога
Медицинский блок: кабинет врача, процедурный кабинет
Спортивная площадка
В целях обеспечения комплексной безопасности деятельности в учреждении установлены системы автоматической пожарной сигнализации, аварийного освещения, видеонабдюдения. Учреждение во время образовательного процесса круглосуточно охраняется частным охранным предприятием.