При организации образовательной деятельности в учреждении создаются необходимые условия для коррекции нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе специальных педагогических подходов и методов, различных образовательных технологий. Коррекция интеллектуальных нарушений и связанных с ним особенностей развития обучающихся осуществляется в процессе обучения и воспитания на всех уроках, внеклассных и других мероприятиях.
В 1-4 классах осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Ученикам прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по коррекции и развитию отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, коррекции нарушений моторики, общему и речевому развитию учащихся.
Обучение в 5-9 классах является преемственным продолжением обучения в младших классах, в ходе которого расширяется и углубляется теоретическая и практическая основа образовательных областей, закрепляются навыки самостоятельной учебной деятельности. Знания по общеобразовательным предметам имеют практическую направленность и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность по швейному и штукатурно-малярному делу.
Все обучающиеся ОГКОУ «Вичугская коррекционная школа» имеют заключение Центральной областной психолого-медико-педагогической комиссии Ивановской области и рекомендации для обучения по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В школе созданы условия для коррекции и развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы ребенка с учетом его компенсаторных возможностей:
- занятия психолога;
- логопедические занятия;
- ритмика;
- занятия дефектолога;
- социально-бытовая ориентировка (уроки и практические занятия);
- уроки речевой практики.